О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стан-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края.
(МБОУ "Стан-Бехтемирская СОШ" Бийского района Алтайского края)
История школы
Первые упоминания об обучении детей в поселении связаны с 1910 годом, когда была построена церковь, при которой и находилась школа. В 1962 году силами колхоза им. Калинина и жителями села была введена в строй современная по тем временам восьмилетняя школа на 240 ученических мест. В 1987 году базовое хозяйство школы начало строительные работы по пристройке дополнительного здания с расчетом на обучение детей шестилетнего возраста и открытие 9-10 классов. Строительство пристроя было закончено в 1991 году. Первый выпуск восьми десятиклассников состоялся в 1989 году. Среднее образование за весь период работы школы получили 350 выпускников, из них 10 человек с золотыми и 19 человек с серебряными медалями.
Всего в истории школы было 15 заведующих и директоров. С 1977 года по 1989 год директором школы работала Ващенко Людмила Ивановна. С момента открытия средней школы и по настоящее время директоров является Ваняев Александр Викторович.
Образование и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Программа является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию организации деятельности и совершенствования образовательного пространства школы.
Общий замысел программы – проектирование целостной системы обучающего и развивающего образования, направленной на становление индивидуальных способностей самоопределения и саморазвития личности.
Программа должна быть разработана педагогическим советом школы, в состав которого включаются председатели методических объединений. Общее руководство работой над программой развития на всех этапах осуществляется директором школы, его заместителями.
Проект программы обсуждается на методических объединениях учителей, принимается на педагогическом совете, утверждается директором школы.
Программа адресована
- учителям – для определения стратегии процесса обучения и организации работы в школе в целом;
- родителям (законным представителям) учащихся – для получения информации о направлениях развития школы; об образовательных услугах, предлагаемых школой;
- потенциальным партнерам в рамках государственно-общественного управления – для привлечения в школу интеллектуальных и материальных ресурсов.